Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Приветствие, восстановление впечатлений предыдущего зантия, введение ритуального действия. Обмен переживаниями и выполнение группового правила. Дети здороваются с ведущим. Как я рад всех вас сегодня видеть Напоминает детям, что на прошлом занятии они вместе вырабатывали групповое правило, предлагает детям вспомнить какое. Одни — чего-то одного и совсем чуть-чуть, а другие боятся всего и очень сильно. А вы кого или чего боитесь? Нарисуйте, пожалуйста, кого или чего вы боитесь.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Ответы распределяются по 13 шкалам, им соответствуют 13 строк в бланке ответов. Характер отношений к Земле показывает сумма баллов в третьей строке. Характер отношений к миру — сумма в четвертой строке. Характер отношений к труду — сумма в пятой строке.

Данная программа предполагает работу на двух уровнях: Актуализировать чувство страха для его последующей коррекции. .. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников лет: Пособие для.

Оно состоит из трех блоков. Особое внимание отводится развитию у ребенка чувства уверенности, защищенности. Показывается влияние на формирование этих чувств особенностей предъявления требований к ребенку, того, когда и почему близкие взрослые довольны и недовольны им, и того, как, в какой форме они это проявляют. Демонстрируется значение конфликтов в семье между родителями, родителями и другими детьми, родителями и прародителями и общей атмосферы семьи.

Основная задача такой работы - формирование у родителей представления о том, что им принадлежит решающая роль в профилактике тревожности и ее преодолении. Здесь, прежде всего значительное внимание уделяется объяснению того, какое влияние может оказать тревожность как устойчивая черта личности на развитие ребенка, успешность его деятельности, его будущее. Такое разъяснение требуется потому, что нередко учителя склонны рассматривать тревожность скорее как позитивную особенность, обеспечивающую у ребенка чувство ответственности, восприимчивость и т.

Демонстрируется роль в профилактике и преодолении тревожности четких, последовательных и достаточно устойчивых предсказуемых требований, конкретной обратной связи конечно, при соблюдении основного принципа - общего уважения к ребенку как личности. Особое внимание уделяется формированию правильного отношения к ошибкам, умению использовать их для лучшего понимания материала. Важным моментом в работе по профилактике и преодолению тревожности является снятие внутренних зажимов, обретение ребенком и подростком двигательной свободы, пластики движений, которую можно проводить при помощи преподавателей соответствующих дисциплин ритмики, физкультуры и др.

Обучение родителей конкретным способам преодоления повышенной тревожности у детей, а также помощи детям в овладении средствами преодоления тревожности. Непосредственная работа с детьми и подростками. Проблема преодоления тревожности, по существу, распадается на две: Работа по преодолению тревожности может осуществляться на трех взаимосвязанных и взаимовлияющих уровнях:

Программа коррекции страхов и тревожности у детей

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого.

дошкольного возраста Программа"Играем в сказку" О.А. Шорохова. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников лет. коррекция страхов и тревожности. - упр. «Мартышки».

Цели, которые ставит автор, актуальны для современной школы: Что будет способствовать и решению ряда педагогических задач, в том числе и адекватного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса как в школе, так и за ее пределами. Автор решает поставленную цель, реализуя на практике следующие задачи: Анализ содержания программы позволяет сделать заключение, что поставленные цели и задачи раскрываются содержанием занятий с учетом возрастных особенностей учащихся. Практические занятия направлены на формирование релаксационных навыков, навыков управления эмоциями, сочувствия и сострадания посредством системы упражнений.

Завершается программа подведением итогов работы…. Сочетание упражнений в течение одного занятия свидетельствует о компетентности автора в выбранной теме…. Важным моментом в построении данной программы является её структурное содержание. Занятия направлены на снятие эмоционального напряжения и коррекцию общей тревожности агрессивных детей, что позволяет создать не только комфортные условия для проведения занятий, но и улучшить эмоциональное состояние участников тренинговых занятий, акцентировать их внимание на своих личностных особенностях, повысить самооценку.

Программа завершается списком литературы, в котором представлены….. Оформление программы соответствует требованиям к оформлению, так как содержит необходимые структурные компоненты:

занятий с психологом с детьми дошкольного возраста в сенсорной комнате

Тренинг развития личности дошкольника: Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Работа психолога с застенчивыми детьми.

Магнитогорск, Россия. THE CORRECTIONAL DEVELOPING PROGRAM “I AM NOT AFRAID ANY MORE!” Цель программы: 1. Профилактика и коррекция страхов и снижение уровня тревожности; тренинга «Зверушки в норке». 3.

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха. К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам.

Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия. Боязнь высоты — это акрофобия. Аквафобия — боязнь воды. Страх перед молнией называется астрафобией. Многие люди страдают агорафобией что буквально означает страх перед рыночной площадью. Они боятся открытых пространств, боятся где-либо находиться в одиночестве или путешествовать без спутника. фобии могут порождаться удивительно большим количеством стимулов. Не существует единого мнения о том, как люди приобретают страхи и фобии.

Некоторые авторы считают их символическим отображением наших внутренних конфликтов.

Программа коррекции стрессовых расстройств и тревожности у детей и подростков

Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни?

Цель программы – коррекция негативных эмоциональных состояний ( страхов, тревожности, агрессии) у дошкольников. психодиагностике эмоциональной сферы ребенка перед проведением тренинга, так и в.

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека. Такие страхи внушают, как правило, те взрослые, которые находятся в ближайшем окружении ребенка. Основная опасность тут заключается в последствиях, поскольку страх вызывает целую гамму ощущений и соответствующую реакцию организма.

Родителям не стоит пугать детей различными героями сказок, людьми, темнотой, Бабой Ягой, Кощеем, полицейским и т. Ребенок не воспринимает вторую часть фразы, и у него возникает реакция страха на похожие ситуации. А всем известно, кто хоть косвенно знаком с Фрейдом, что все страхи родом из детства. Страх Бабы Яги может запросто трансформироваться в страх темноты и другие страхи.

Программа психокоррекции страхов у детей 5-7 лет с использованием рисуночной методики.

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников», Программа психологической работы по коррекции страхов у детей лет.

Коррекционно-развивающая программа занятий на снижение уровня тревожности у дошкольников Тревога не связана с какой-либо ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопровождает человека, в каком - либо виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, высоты, замкнутого пространства. Страх может развиваться у человека в любом возрасте: Захарова, наиболее часто проявляется страх неожиданных звуков, одиночества, страх боли.

В 3 - 5 лет для детей характерен страх одиночества, темноты, смерти, вымышленных героев. Каждому ребенку присущи определенные страхи.

©программа тренинговых занятий по коррекции агрессивного поведения

Программа коррекции страхов и тревожности у детей 28 августа руб. Детские страхи — это обычное явление для детского развития. Они имеют разное значение для ребёнка.

«Коррекция страхов у детей младшего. школьного возраста». Введение. страхи и другие эмоциональные проблемы характерны для дете и.

Задачи коррекционной работы могут быть правильно поставлены только на основе полной психологической диагностики. Таким образом, диагностика и коррекция являются взаимодополняющим процессом. В программе акцент сделан на работу со сказкой, каждое занятие построено как продолжение предыдущего в сказочной форме. В данной программе больше внимания уделяется работе с детьми, а работа с воспитателями и родителями носит просветительский характер и служит средством закрепления скорректированного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Целью программы является — коррекция страхов средствами сказкотерапевтического тренинга. Предметом программы являются — страхи детей старшего дошкольного возраста. Объектом программы является — группа детей старшего дошкольного возраста. Помочь ребенку вербализовать свой страх. Сформировать представления о том, как действовать в критических ситуациях, умения справляться со своими страхами.

Помочь ребенку освоить эффективные способы поведения и использовать их в реальной жизни.

"Волшебный мир" и"Коррекция страхов"


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!